Каргинов упустил шанс стать первым

Каргинов упустил шанс стать первым

14 июля 2023

Седьмой этап ралли «Шёлковый путь» выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева. Ещё один камазовец, Андрей Каргинов, имел возможность обогнать в генеральной классификации главного соперника Сергея Вязовича на МАЗе, но помешали ошибки в навигации, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.

Спортивные участки седьмого этапа тринадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь» по маршруту Саратов – Волгоград стали самыми протяжённым в 2023 году – 430 километров, разделённые на два спецучастка длиной 162 и 267 километров.

Скоростные этапы последних дней показывают, что результат на финише определяет не спортивная техника, а слаженные действия экипажа: насколько высоко держит темп пилот, грамотно ли читает дорожную книгу штурман, и как быстро реагирует на показатели автомобиля механик.

За три дня до окончания гонки интрига в грузовом зачёте обострилась до предела: Андрей Каргинов вплотную смог подобраться к лидирующему Сергею Вязовичу и был готов продолжить атаковать результат белорусского экипажа. Пять с половиной минут в ралли-рейдах равноценны замене колеса, проколы которых – явление частое.

Первый спецучасток сегодняшнего этапа состоял из большого количества ровных прямиков с минимальной навигацией. И лучшее время по итогам 162 километров показал экипаж Эдуарда Николаева, опередивший на 15 секунд Сергея Вязовича и на 67 – Андрея Каргинова. Такой расклад был явно не на руку экипажу №301. Но в начале второго СУ ситуация на трассе стала кардинально меняться: на отметке 67 км экипаж Андрея Каргинова сократил отставание от белорусов вдвое – до 34 секунд, а уже через 100 километров и вовсе опережал МАЗ почти на 6 минут. Продолжить наращивать преимущество помешали ошибки в навигации: спецучасток был полон малозаметных запутанных дорожек и изобиловал высокой травой, скрывавшей верные следы. Итоговые цифры на финише – отставание от Сергея Вязовича в пять с половиной минут.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Сложный и очень длинный этап, сегодня был навигационный день. Крайне сложно было найти верный путь на малозаметных дорогах и в высокой траве. И мы накатали много лишнего: один раз серьёзно потеряли во времени плюс ещё несколько по чуть-чуть. Мы шли в лидерах, но так получилось…».

Сергей Вязович также терял время, причиной стали разрушившиеся покрышки. На 140-м километре первого СУ МАЗ остался с «разутой» задней левой шиной. Решение не менять колесо привело к повреждению и второй покрышки. Поставленных с технички на сервисе двух колёс хватило ненадолго: за пару километров до зоны нейтрализации пришли в негодность и они. Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» в предыдущие дни не скрывал, что придерживается тактики сохранения результата и старается не отпускать далеко Андрея Каргинова, но на этот раз Сергею Вязовичу пришлось «включаться» в свой турборежим. Прохождение второго спецучастка на максимальной скорости и высокий риск опрокинуть грузовик на одном из поворотов тем не менее себя оправдали.

Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «После замены колес и потери восьми минут поехали на все деньги. Рисковали везде, во всех узких местах. И на финише сумели накатить на экипажи «КАМАЗ-мастер».

Задачей Дмитрия Сотникова на седьмой этап стала подстраховка экипажа Андрея Каргинова. Во второй части маршрута два грузовика «КАМАЗ-мастер» держались вместе в прямой видимости друг друга, рядом находился и Эдуард Николаев, ставший победителем в четверг. Такой результат позволил ему приблизиться к лидеру общего зачёта на расстояние в 14 минут.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Этап получился интересным. В концовке увидели, что сбился экипаж Андрея Каргинова. Возможно, они не взяли точку и ехали нам навстречу. Какое-то время шли первыми, но затем они вновь оказались позади - и мы их пропустили, встали за Андреем и ехали так до финиша. На протяжении всего маршрута были ямы и канавы, особенно в первой части, которая была грязная, опасная. Вторая часть была более динамичной, мы перегрели тормоза и приходилось чуть сбрасываться».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Первый СУ был очень быстрый, много ровных прямиков. Навигации сложной не было, старались отработать точно. Было несколько незаметных поворотов, которые не доставили сложностей. Вторая часть была менее быстрой, заросшей и невидимой, было много навигации, нужно было просто аккуратно попадать в дорогу. На второй спецучасток мы с Эдуардом и Андреем стартовали каждый в своём интервале. Когда начались навигационные участки, приходилось выводить Андрея на дорогу. Один раз его обходили, потом поменялись местами. Было еще одно сложное место, и нам пришлось ждать экипаж Каргинова, потому что нашей задачей было подстраховывать его. Первому экипажу было максимально сложно и некомфортно из-за большого количества дорог, темп из-за этого снижался».

Для экипажа Сергея Куприянова спортивный день завершился повышением в таблице общего зачёта – теперь экипаж «КАМАЗ-мастер», выступающий на газодизельном грузовике, занимает шестое место. В 12-ти минутах позади него – белорус Алексей Вишневский, а китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в четверг показавший третье место по итогам второго спецучастка и общее седьмое, идёт на пятой строчке в генеральной классификации.

Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Весь этап был рулёжным, я доволен. На такой трассе всё зависит от тебя, нужно находить траекторию. И когда у пилота получается, доволен весь экипаж. В конце было много дорожек, они больше похожи на тропинки, а если ты пропустил её, вернуться назад становилось сложно».

Серьёзную расстановку в турнирные расклады может внести восьмой этап в Арчединских песках. В пятницу каравану ралли предстоит взять курс на Липецк. Общая дистанция составит 773 километра, из которых 314 придутся на спецучасток. 

Грузовой зачёт. Результаты 7-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

04:13:19

00:00:00

2

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

04:17:14

00:03:55

3

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

04:20:03

00:06:44

4

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

04:22:49

00:09:30

5

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

04:27:02

00:13:43

6

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

04:29:35

00:16:16

7

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

04:29:42

00:16:23

8

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

04:43:46

00:30:27

9

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

05:15:35

01:02:16

10

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

05:16:13

01:02:54

11

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

06:20:22

02:07:03

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 7-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

19:09:07

00:00:00

2

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

19:20:11

00:11:04

3

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

19:22:19

00:13:12

4

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

19:49:44

00:40:37

5

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

20:23:58

01:14:51

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

20:29:18

01:20:11

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

20:41:13

01:32:06

8

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

24:52:09

05:43:02

9

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

25:46:30

06:37:22

10

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

25:51:07

06:42:00

11

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

55:56:25

36:47:18


Следующая новость: «Юбилейный» в Томске.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр